Объединяя лучших
Москва:
Санкт-Петербург:
Новосибирск:
Екатеринбург:
Нижний Новгород:
Челябинск:

Osiris

Система индицирования OSIRIS

OSIRIS-system

Система Osiris предназначена для сбора и обработки данных с различных датчиков, установленных для контроля процессов в ДВС, например, с датчика давления в камере сгорания, датчика перемещения плунжера форсунки, датчика температуры и др. Частота обработки данных задается угловым положением коленчатого вала с точностью до  десятых долей градуса.

Архитектура системы

OSIRIS-arhitectura

Возможно программирование выходов для для управления внешними устройствами.

Osiris позволяет провести расчет характеристик рабочего процесса, отображение наблюдаемых и рассчитанных величин, сохранение и вывод данных на печать.

Система в режиме реального время определяет критические режимы ДВС (детонация, превышение максимально допустимого давления в камере сгорания). Параметры контроля настраиваются пользователем. Пользователь имеет возможность задать режимы работы выходов при обнаружении критических режимов.

При этом анализатор полностью совместим с различными типами датчиков: KISTLER, AVL и др.

Компания D2T предлагает  мощный пакет программного обеспечения , работающий под MS Windows, состоящий из различных модулей для реализации необходимых требований заказчика.

Отличительные особенности Osiris

  • Обработка данных в режиме холодного запуска двигателя. Запись сигналов производится с начала вращения коленчатого вала.
  • Высокая частота АЦП для преобразования аналоговых сигналов датчиков.
  • Расчет в режиме реального времени на основе сведений с датчиков.
  • Вывод на экран графиков и таблиц рассчитанных величин и измеряемых сигналов.
  • Сохранение данных в различных форматах для дальнейшей обработки.
  • Проведение обработки сохраненных данных.
  • Непрерывный мониторинг на обнаружение критических режимов (детонация и др.).
  • Связь с системой управления ДВС и возможность отключения при обнаружении критического режима.

Выбор частоты анализа сигнала

  • Непрерывный анализ в реальном времени.
  • Анализ проводится каждый рабочий цикл.
  • Методы анализ данных, накопленных за несколько рабочих циклов (статистический анализ).

Проведение статистического анализа допустимо как для измеряемых сигналов, так и для всех вычисляемых величин. При проведении анализа вычисляются

  • среднее, максимальное, минимальное значение
  • отклонение и ковариация

Наряду с законами термодинамики, на которых основан расчет величин, Osiris так же учитывает особенности конструкции конкретного двигателя (длина шатуна и др.).

Osiris позволяет провести анализ как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Система обладает совершенными методами вычисления и учета смещения  ВМТ коленчатого вала. 

Программные модули

Анализ давления в камере сгорания

Пакет включен в стандартную конфигурацию Osiris и является классическим анализом кривой давления в цилиндре. Включает в себя вычисление следующих величин:

  • 1 максимальное давление (Ppeak), угловое положение коленчатого вала при Ppeak, среднее давление (Pavr)
  • 1 определение пропусков зажигания, основанное на IMEP, IMEP HP и IMEP LP
  • 1 жесткость горения dP/dCA, максимальное значение dP/dCA и его угловое положение

КИХ фильтр

Функция цифрового фильтра подавления шумов входных сигналов включен в стандартную конфигурацию. Настройка функции возможна для 3-х диапазонов  скорости двигателя.

Холодный старт

Запуск двигателя является определяющим этапом для качества выхлопных газов. Osiris дает возможность точно исследовать запуск и провести сбор и анализ данных с первых оборотов двигателя.

Режим симуляции

Osiris позволяет симулировать работу ДВС по сохраненным данным  и проводить анализ данных, как при наличии реальных датчиков.

Совмещение с системой управления ДВС

При необходимости Osiris может быть соединен с системой управления ДВС при помощи протокола с  RS232 интерфейсом  или  TCP/IP протоколом с DCOM интерфейсом. В этом случае полное управление системой Osiris передается оператору контрольного стенда.

Определение максимального значения давления в камере сгорания

Эта функция имеет важное значение в настройке дизельного двигателя и позволяет определить максимальное давление в камере сгорания (Ppeak). Допустимые пороги устанавливаются в зависимости от скорости двигателя. Пользователь имеет возможность настроить подачу выходного сигнала при выходе из заданного диапазона.

Определение детонации

Эта функция имеет важное значение для бензиновых двигателей. Функция производит расчет интенсивности детонации математическими методами с использованием анализа Фурье сигнала с датчика давления в камере сгорания. Пользователь задает допустимые пределы величин. Пользователь имеет возможность настроить подачу выходного сигнала при выходе из заданного диапазона.

Анализ процесса впрыска

Функция специально создана для систем впрыска с единой  магистралью высокого давления. При установке на форсунки датчиков перемещения плунжера система имеет возможность анализировать сигнал до 5 впрысков за цикл для каждого датчика, таким образом предоставляя детальную информацию о процессе впрыска (продолжительность, величина перемещения плунжера и др.).

Термодинамический анализ

Используя термодинамический анализ система рассчитывает массовую долю сгоревшего топлива, скорость высвобождения энергии, среднюю температуру в камере за цикл. Таким образом система дает полный анализ процесса сгорания (HLC, CA10, CA50, CA90...) .

Анализ нестабильности скорости вращения

Функция проводит гармонический анализ Фурье сигнала с датчика скорости для характеристики мгновенных колебаний скорости. Данный анализ важен для стабильности ездовых характеристик автомобиля и  трансмиссии.

Анализ шума горения

Функция измеряет уровень шума с учетом конфигурации двигателя , задаваемой пользователем, по сигналу с датчика давления.  В расчет включен так же фильтр человеческого восприятия звуков. Функция легко настраивается для всех типов двигателей и позволяет заменить аудиометр в системе контроля двигателя.

Анализ жесткости горения

Функция позволяет определить момент и продолжительность впрыска топлива по сигналу с датчика давления. Исследуется жесткость горения (dP/dCA), находятся его максимальные значения и их угловые положения. Функция дает представления об уровне шумов. Модуль позволяет анализировать до 5 впрысков за цикл. Эта информация важна для дизельных калибровки дизельных двигателей, где уменьшения уровня шума является одно из главных  задач.

Генератор угловых импульсов (может быть встроен в систему анализа)

Генератор угловых импульсов  FFR-M по назначению  является аналогом кодового угломера для синхронизации сбора данных и анализа рабочих циклов. Для генерации угловых импульсов с промежутком до 0,1 град.  используется сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). По своим показателям встроенный  FFR-M генератор не уступает большинству датчиков, представленных на рынке. Генератор является особенно эффективным при использовании диска с  60-2 пазами или аналогичного типа, установленного в большинстве современных производимых  двигателях для определения положения и частоты вращения коленвала. Генератор угловых импульсов совместим практически с ДПКВ практически всех производителей.