Испытания и оптимизация электродвигателей и их компонентов на специализированных стендах.
Популярность электромобилей стремительно растёт, что требует создания высокоэффективных классических и асинхронных электродвигателей и проведения комплексных испытаний, которые соответствуют самым строгим стандартам качества. Электродвигатели занимают центральное место в обеспечении как эффективности, так и надежности работы электромобилей.
Создание приводных систем для электромобилей и высокоэффективных двигателей требует применения технологий испытаний, способных обеспечить надежность и универсальность в эксплуатации. Компания БЛМ Синержи предлагает испытательный стенд для электродвигателей, адаптированный для различных областей применения.
Стенд для испытания электродвигателей оборудован гидротормозом, который позволяет точно регулировать нагрузку на электродвигатели мощностью от 10 до 4500 лошадиных сил. Тестирования в широком диапазоне выходной мощности гарантируют их работу с максимальной эффективностью. Такие испытания позволяют проверить оборудование непосредственно на заводе-изготовителе, а также протестировать восстановленное и перепрофилированное оборудование.
Существует несколько типов стендов для испытания электродвигателей, каждый из которых предназначен для выполнения специфических задач. К основным из них можно отнести:
1. Стенд для разработки – используется на этапах проектирования и разработки новых моделей классических и асинхронных электродвигателей. Он позволяет проводить комплексные испытания, выявлять недостатки и производить необходимые доработки.
2. Стенд испытаний на долговечность – предназначен для оценки надежности и стойкости электродвигателей к длительной эксплуатации. На нём проводят тесты в условиях, приближенных к реальным, чтобы определить срок службы двигателя без выявления серьёзных дефектов.
3. Стенд для проверки электроприводов – используется для тестирования конкретных систем электроприводов. Это может включать проверку работы на разных режимах, оценку динамических характеристик и других параметров, важных для функционирования электропривода в реальных условиях.
4. Комплексная система испытаний – обеспечивает возможность проведения множества различных испытаний в одном месте. Он может использоваться для всех упомянутых выше тестов, обеспечивая более широкий охват и улучшая процесс тестирования.
Каждый из этих типов стендов выполняет важную роль в процессе разработки и тестирования, обеспечивая высокий уровень качества и надежности производимой продукции.
Разработка систем привода для электромобильности и высокоэффективных двигателей в промышленном секторе выдвигает все более строгие требования к испытательным стендам для электродвигателей. Важно обеспечить возможность работы в различных диапазонах мощности, частоты вращения и крутящего момента. Например, необходимо учитывать высокие частоты вращения, достигающие 50 000 оборотов в минуту, а также крутящие моменты, варьирующиеся в диапазоне нескольких килоньютон-метров (кНм).
Помимо проверки мощности, все более важным становится анализ энергопотребления и эффективности их работы. Поскольку приводная техника потребляет более двух третей промышленной электроэнергии, оптимизация этих показателей может существенно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.
Стенд для испытания электродвигателей должен оценивать энергоэффективность в соответствии с «Минимальными стандартами энергоэффективности», принятыми на международном уровне, а также соответствовать правовым нормам, касающимся точности измерений.
Показатели стенда
• Точность измерения крутящего момента системы не превышает ±1% FSR
• Чувствительность измерения крутящего момента выше, чем при полной нагрузке 0,1% FSR
• Погрешность измерения скорости составляет не более ±0,1%
• Точность регулирования постоянного крутящего момента ±0,2% FSR
• Точность управления постоянной скоростью ± 1 об/мин.
• Тип контроллера: Динамометр и дроссельная заслонка с двойным контуром прямого цифрового ПИД-регулирования
• Динамометр с калибровочным устройством
• Контроль состояния: Постоянный контроль скорости, постоянный контроль крутящего момента, общий тест
• Переключение режимов управления без помех
• Высокоточные тензодатчики для цифрового измерения выходного крутящего момента двигателя
• Датчик Холла обеспечивает высокоточное мгновенное измерение скорости
• Цифровой регулятор обеспечивает автоматическое управление выходной нагрузкой двигателя
• Режим прямого цифрового управления обеспечивает точность и стабильность управления
• Двойная регулировка позволяет использовать произвольные функции управления
• Гибкие возможности расширения системы
Сопротивление изоляции
Проведение тестов позволяет проверить целостность изоляции электрических компонентов
. Это, в свою очередь, способствует обнаружению возможных электрических неполадок и минимизации рисков для безопасности.
HV-Interlock
Тест HV interlock гарантирует правильную реакцию на возможные короткие замыкания в сети высокого напряжения. Это важно для предотвращения несчастных случаев или повреждения других систем.
Фазовое сопротивление
Испытательные системы измеряют сопротивление различных фаз двигателя, чтобы убедиться, что оно соответствует указанным значениям. Отклонения могут указывать на проблемы с обмотками или другими электрическими компонентами.
Направление вращения
Функция определения направления вращения обеспечивает возможность вращаться в заданном направлении.
Момент сопротивления
Измерение момента сопротивления регистрирует крутящий момент, необходимый для преодоления внутренних моментов сопротивления (коэффициентов трения подшипников, инерции ротора).
Датчик температуры
Данный тест обеспечивает корректную работу датчиков температуры и надежную передачу данных. Это имеет критическое значение для предотвращения перегрева двигателя, что, в свою очередь, влияет на его срок службы и эффективность.
Резольвер
Тест резольвера проверяет работоспособность датчиков резольвера, которые используются для определения точного положения двигателя и управления им.
Изоляция
Тестирование изоляции позволяет проверить электрическую изоляцию между различными частями двигателя и окружающей средой. Это важно для предотвращения коротких замыканий и рисков для безопасности.