Центробежные нагнетатели и турбокомпрессоры Continental Industrie являются эталоном надежности и эффективности для оборудования подачи воздуха и газов.
Радиальные турбокомпрессоры типа TC производства компании Continental Industrie – это современные компрессоры, предназначенные для сжатия значительных объемов воздуха или газов с производительностью от 1 500 до 60 000 м³/ч до давлений порядка 2,5 бар.
Благодаря минимизации количества контактирующих деталей и непрерывному контролю рабочих параметров турбокомпрессоры демонстрируют высокую эксплуатационную надежность.
Внедрение новых методов, основанных на пространственной механической обработке лопаток рабочих колес, обеспечивает высокие коэффициент сжатия (свыше 85%) и общий КПД турбокомпрессоров.
Турбокомпрессор представляет собой единый агрегат, состоящий из центробежного турбокомпрессора, трансмиссии, электродвигателя главного привода, рамы, маслостанции и шкафа управления.
• Гидродинамические опорные подшипники
• Производительность от 4 000 до 60 000 м³/ч
• Давление до 2,5 бар
• Радиально-упорные шарикоподшипники с керамическими элементами
• Производительность от 1 500 до 15 000 м³/ч
• Давление до 1 бар
Корпус турбокомпрессора
Корпус изготавливают из чугуна. Форма коллектора спроектирована на основании многолетнего опыта. Такая конструкция способствует достижению высокого коэффициента сжатия и низкого уровня шума. Направление нагнетания может быть реализовано с учетом требований заказчика. Применение рабочего колеса специальной конструкции, оптимизированной в соответствии с эксплуатационными требованиями, высокоэффективной трансмиссии и системы управления обеспечивает широкий диапазон рабочих режимов. Имеется возможность плавного регулирования производительности в пределах от 45 до 100% номинальной производительности при постоянной скорости вращения рабочего колеса. В процессе работы компрессора его производительность регулируется автоматически посредством поворота на требуемый угол направляющих лопаток на входе в турбокомпрессор и/или лопаток регулируемого диффузора на выходе из него.
Рабочее колесо
Рабочее колесо изготавливают из алюминиевого сплава. Применяют радиальные рабочие колеса с отклоненными лопатками. Установка лопаток с углом обратного просачивания способствует достижению высокого политропного КПД (> 85%).
Лабиринтное уплотнение
Установленное на валу рабочего колеса лабиринтное уплотнение эффективно отделяет воздушное пространство (сторону рабочего колеса) от смазываемого пространства (редукторов). При выборе уплотнения учитываются требования заказчика.
Гидродинамические опорные подшипники в серии TCH
В редукторах компрессоров серии TCH применены высококачественные опорные подшипники с гидродинамической смазкой, обладающие более продолжительным сроком службы и минимальным уровнем вибрации.
Радиально-упорные шарикоподшипники с керамическими элементами в серии TCB
В редукторах компрессоров серии TCB применены высококачественные радиально-упорные шарикоподшипники с керамическими элементами, обладающие исключительно длительным сроком службы и минимальным уровнем вибрации.
Простота эксплуатации
Система управления сводит вероятность случайных ошибок оператора к минимуму, а также обнаруживает отклонения от штатного режима работы компрессора с привлечением ряда датчиков и быстро реагирует на них. Гибкая система управления программируется с учетом требований заказчика. Характерной особенностью микропроцессорного программируемого логического контроллера является функция мониторинга интегрированного параметра производственного процесса.
Повышение КПД
Наиболее значительным техническим изменением, внесенным за последнее десятилетие в конструкцию наших турбокомпрессоров, явилось комбинирование двух представленных на рынке систем регулирования. В одной из этих технологий производительность регулируется посредством поворота лопаток диффузора на стороне нагнетания компрессора, а в другой регулирование давления осуществляется путем поворота направляющих лопаток на входе в компрессор. Применение данной комбинации повышает КПД компрессора в случаях отклонения от проектного режима работы вследствие изменений производительности, а также температуры и давления на впуске.
Аэродинамическое проектирование
Примененная в компрессорах аэродинамическая технология основана на использовании дополнительных аэродинамических лопаток на входе в компрессор, основная функция которых заключается в поддержании ламинарного режима течения воздуха в направлении входа в рабочее колесо. Это объясняет тот факт, что компания Continental Industrie оснастила свои компрессоры указанной комбинацией направляющих лопаток и лопаток диффузора в целях достижения максимального КПД.
Управление НЛВ
Управление направляющими лопатками на входе в компрессор (НЛВ) позволяет оптимизировать его КПД при изменении условий эксплуатации, таких как температура на впуске, относительная влажность воздуха и давление нагнетания.
Управление ЛРД
Управление лопатками регулируемого диффузора (ЛРД) обеспечивает работу турбокомпрессора в широком рабочем диапазоне производительности с исключительно высоким КПД при постоянной скорости вращения электродвигателя.
Комбинированное управление
Применение комбинированного управления НЛВ и ЛРД позволяет турбокомпрессору работать с КПД на уровне 95% его проектного КПД практически во всем диапазоне режимов работы.
Система смазки под давлением обеспечивает безопасную и надежную масляную смазку редукторного узла и подшипников, а также охлаждение подшипников и шестерен. Данная комплектная система спроектирована с учетом требований стандарта API 614 (5-е издание) и поставляется с заводской готовностью после проведения заводских испытаний. Система масляной смазки включает следующие компоненты.
Главный масляный насос
Имеет механический привод от ведомого вала.
- Насос шестеренчатого типа
- Корпус насоса изготовлен из углеродистой стали
Вспомогательный масляный насос
Погружной вспомогательный масляный насос, оснащенный электродвигателем, установлен вертикально в масляном баке. Его производительность равна производительности главного насоса. Насос предназначен для закачивания масла в систему перед пуском, а в аварийных ситуациях и при отключениях служит в качестве резервного агрегата.
- Насос шестеренчатого типа
- Корпус насоса изготовлен из углеродистой стали
Масляный бак
Встроен в несущую раму и оснащен заправочным штуцером, смотровым окном, смотровым стеклом и вентиляционным отверстием.
- Изготовлен из углеродистой стали
- Окрашен маслостойкой краской
- Время удерживания 3 min
Масляный фильтр
В системе смазки применен масляный фильтр со сдвоенными фильтроэлементами, соединенный с ручным переключающим клапаном.
- Тонкость фильтрации 10 мкм
- Электрический и визуальный индикаторы засорения фильтра
- Корпус из алюминиевого сплава
Маслоохлаждающий теплообменник
- С воздушным или водяным охлаждением
Маслонагреватель (опционально)
Применение нагревательного элемента обеспечивает поддержание минимальной необходимой температуры масла при длительном простое или в условиях объекта.
Система управления и мониторинга обеспечивает требуемый эксплуатационный режим при пусках, остановах и работе компрессора. Система управления реализует функции пуска, останова и работы компрессора и системы масляной смазки, а также управления продувочным клапаном, НЛВ и ЛРД. Местная панель управления может быть смонтирована на несущей раме.
Панель
- Корпус из углеродистой стали, окрашен порошковой эпоксидно-полиэфирной краской, класс защиты IP54
- Управление рабочими функциями размещено на лицевой стороне
- Клавишный переключатель для выбора режима работы «Отключен / Дистанционное управление / Управление с местной панели»
- Нажимные кнопки (с подсветкой) для пуска/останова компрессора
- Нажимная кнопка «Аварийный останов»
- Нажимная кнопка «Уведомление о неисправности»
- Световые индикаторы указания состояния компрессора (Работает / Предупреждение / Неисправность)
Программируемый логический контроллер (ПЛК)
- Модель Siemens ET200SP CPU с двумя разъемами Profinet sockets, блоком вводов/выводов и программным обеспечением для выполнения последовательности полностью автоматизированного пуска/останова компрессора и мониторинга технологических параметров или
- модель Allen Bradley Compact Logix 5370 с блоком вводов/выводов и программным обеспечением для выполнения последовательности полностью автоматизированного пуска/останова компрессора и мониторинга технологических параметров.
Система управления и мониторинга
- Регулирование давления или производительности посредством управления НЛВ и ЛРД
- Оптимизация КПД на основе показаний приборов измерения давления и температуры
- Мониторинг помпажа посредством мониторинга параметров турборежима
- Мониторинг работы редуктора (вибрации, температуры подшипников и перемещения вала)
- Мониторинг масляного контура, включая:
- управление нагревом/охлаждением масла
- обеспечение защиты по давлению и температуре масла и мониторинг давления и температуры масла
- контроль индикаторов уровня
- управление механической и электрической частями насосов
- мониторинг состояния масляного фильтра
- мониторинг состояния электродвигателя (перегрузки и температуры обмоток и подшипников)
- управление вентилятором шумоизолирующего кожуха
Человеко-машинный интерфейс (ЧМИ)
Размещен на лицевой стороне панели управления:
- модель Siemens KTP700 Basic PN, размер 7’’, класс защиты IP65 или
- модель Allen Bradley PanelView Plus 600, размер 6’’, класс защиты IP66
Система связи (с распределенной системой управления и щитом управления)
Протокол управления передачей Modbus (панель управления работает как сервер Modbus).